Сегодня #ДеньРождения у американского актёра, лауреата премий «Золотой глобус» и BAFTA (2009), номинанта на премию «Оскар» (2009) Микки Рурка. Крутому мэну исполнилось 64. По традиции, правила жизни: У меня было все. И я все просрал. Девять лет назад, когда я продал и потерял все, что у меня было — и друзей, и мотоциклы — моя жена сказала мне: «Если я останусь с тобой, то снова начну жрать наркотики. Ты убиваешь меня своим непостоянством». Она была права. И она ушла. Я плакал как ребенок, умолял ее не уходить. Я даже отрезал себе мизинец, чтобы она не уходила. Я ходил по комнате, и кровь из меня хлестала, как из свиньи. Но смотрите — его пришили обратно! Мой психотерапевт однажды сказал мне: «Микки, ты ведь не в Средневековье живешь. Тебе не обязательно ходить всюду в доспехах и с кучей оружия». Я потерял дом, жену, доверие, окружение. Я потерял душу. Я остался один. Перестал звонить телефон. Я жил на 200 долларов в неделю. Впервые за много лет я стал сам ходить в супермаркет. Сейчас я привык к этому, но в первый раз, когда я оказался там, толкал эту долбанную тележку, пытался купить что-то на ужин... Очень часто я ходил в одну круглосуточную забегаловку, где торчали только геи — просто для того, чтобы никто не узнал меня. Я живу в Лос-Анджелесе, самом скучном городе на свете. Я ненавижу его, но знаю, что в Лондоне или Нью-Йорке мне бы точно сорвало голову. Лучше всего я чувствую себя с людьми улицы. Возьмите моего водителя. Я знаю его 15 лет. Перед тем, как он стал моим водителем, он ограбил банк. Потом восемь лет сидел в тюрьме. Вот какие люди мне нравятся! Очень долгое время все мои деньги уходили на психотерапевта. На этого мозгоправа уходило все! Первые два года я ходил к нему трижды в неделю. Потом я стал ходить к нему дважды в неделю. Теперь — только один раз. За шесть лет я пропустил всего две встречи. Детства у меня не было. Отчасти потому, что я работал практически всю жизнь. Ну и по другим причинам. Когда я впервые добился успеха, я себя почувствовал, как баллистическая ракета. Вот же оно, мое детство, вечеринка продолжается! Я ведь не слезал с мотоцикла целых десять лет. Что касается женщин, я уже давно прошел через такой период, когда ты не хочешь просыпаться рядом с ней утром и готов пристрелить себя за то, что остался с ней вечером. Больше я себе такого не позволяю. Мой дом теперь — это просто образцовый монастырь. Я люблю сниматься в кино, потому что здесь все зависит от тебя. Это не бизнес и не политика. Либо ты хороший актер, либо ты сосешь. Я понимаю собак гораздо лучше, чем людей. Когда отец Локи (чихуахуа Рурка — Esquire) умер, я был вне себя, я был в отчаянии. Я позвонил Отцу Питеру в Нью-Йорк, и он сказал: «Всех, кого ты любишь с такой силой, ты обязательно увидишь снова». И это было как раз то, что я хотел услышать. Я встречал Тупака (известный деятель хип-хопа, снявшийся вместе с Рурком в фильме «Пуля» — Esquire) много раз, и каждый раз это было очень забавно, потому что я редко встречал в своей жизни людей, которых действительно можно назвать плохими. А ведь я как раз из этой категории. Работать с Тупаком было здорово. Чертовски круто. Я смотрел на него и думал: «Да, этот ублюдок направит на меня пушку, спустит курок и не моргнет». Мне нравится Роберт Родригес. Он бесстрашен и он... кладет на все хуй. Я как-то сказал о нем: Роберт плавает в той воде, в которую еще никто не входил до него. Я уважаю это. А еще мне нравится его ковбойская шляпа. Люди все еще спрашивают меня про «9 с половиной недель». Совсем недавно, ко мне подошла одна девушка и говорит: «Это вы парень из того фильма?» Я говорю: «А тебе сколько лет-то?« Она говорит: «18». Я подумал и сказал: «Ну да, я этот парень». Наверное, я должен испытывать от этого какое-то удовольствие. Но те вещи, которые сделаны давным-давно, я стараюсь скорее отпустить от себя подальше. Каждый раз, когда кто-то упоминает о них, мне хочется сказать «Черт, о какой херне мы говорим!» Что касается «9 с половиной недель», то всегда найдется какой-то чувак, который скажет мне: «Я клево потрахался под твое кино». Или: «Одна девка тогда совершенно охренительно отсосала мне». Я слышал это не меньше 10 тысяч раз. Мои критерии женской красоты просты. Это как при покупке лошади: мне не нравятся тонкие шеи и короткие ноги. Спорт всегда доставлял мне больше удовольствия, чем кино. Я обожаю спорт. И я хочу успеть попробовать себя в чем-то новом раньше, чем по мне начнет скучать гериатрическое отделение. Боже, когда тебе за сорок, каким видом спорта ты можешь заняться? Рыбалкой, что ли? Я худший серфер в Калифорнии. Потому что мое умение держать равновесие идет из бокса. Однажды я вышел на ринг против одного ямайца (в начале 90х, уйдя из кино, Рурк занялся профессиональным боксом — Esquire). Дело было в Майами. Это был мой девятый бой, или типа того. Чувак был как сталь. Я помню, что в первом раунде дал ему со всей силы правой, а он даже не моргнул. Я подумал: «Вот черт, вечер будет длинным». Но у меня было преимущество — я был дома. Помню, что в пятом раунде я плюхнулся в свой угол, и тренер сказал мне: «Черт возьми, тебе лучше вернуться в кино!» Потом он дал мне затрещину и добавил: «Иди и выруби его на хрен». Я практически сделал это. Но до сих пор не могу поверить, что тренер действительно сказал такую штуку. У меня был чертовски долгий путь назад. Когда вы сидите на скамейке запасных целых десять лет — так, как сидел я — вам становится стыдно даже вполголоса сказать кому-то о своем возвращении. Я часто слышу: «У Траволты было громкое возвращение». Да, конечно — он же не буянил 15 лет подряд. Его встречали с распростертыми объятиями. Мне всегда казалось, что я должен достигнуть высот в чем-то очень специальном. Например, в банковских ограблениях. Те сцены в кино, где нужно драться или прыгать — самые сложные. Так что каждый раз, когда есть парень, готовый меня подменить, я предпочитаю заплатить деньги ему. Я изменился. Но внутри меня есть что-то, что не изменится никогда. И если я на секунду ослаблю хоть одну пуговицу, ад вырвется из меня наружу. У меня больше не будет шансов. Такие дела. Если я проебу свой шанс и на этот раз, мне останется только прыгнуть с самого высокого балкона. Люди часто спрашивают меня: «Какой из ваших фильмов вы считаете самым лучшим?» А я отвечаю им: «Эй, ублюдки, я свое лучшее кино еще не сделал!» Между Тупаком и мной было много общего. Даже несмотря на то, что мы чертовски разные. Я не из мира хип-хопа, он не ездит на Харлее. То, что нас объединяет — это наше воспитание. Бокс здорово повлиял на мой внешний вид. Когда нужно было чинить мой нос, этим докторам пришлось взять хрящ из моего уха, потому что в моем носу уже просто ничего не осталось. У меня шесть маленьких собак: Локи, Шоколадка, Сумасшедшая Красотка, Рубиновая Красотка, Чернушка и Челюсти. Конечно, я не похож на любителя маленьких собачек. В Лондоне, когда мы снимали «Громобоя» (фильм 2006 года с участием Рурка — Esquire), ко мне подошел один пьяный чувак и сказал: «Микки Рурк! Я тебе так скажу: ты стал сам похож на своих гребаных собачонок!» Я ничего не сказал этому мудаку. Похоже, его главная проблема — это чертовски маленький пенис. Когда я говорю «пидор», я не пытаюсь никого унизить. Для меня «пидор» — это как «заводной дрочила». Я не боюсь говорить «пидор». В жизни не буду осторожничать только из-за того, что какой-то чувачок, видишь ли, может оскорбиться, если я скажу «пидор». У меня есть друзья и среди геев. Мы часто перекидываемся этим словом. Так что если я захочу сказать «пидор», я, вашу мать, скажу «пидор». А если у кого-то проблемы со словом «пидор», пускай поцелует меня промеж ягодиц. Должен констатировать, что несколько ребят получили Оскаров за те роли, от которых я отказался. Люди полагают, что я жру наркотики, размахиваю кулаками и все такое. Похоже, они думают, что по ночам у меня вырастают рога и хвост. В современном кино уровень насилия поднят очень высоко — выше уже нельзя. Когда я смотрю фильмы с Клинтом Иствудом или со Стивом МакКвином (американский актер, получивший признание за роли антигероев — Esquire), я понимаю, что это кино скорее об искуплении. А сейчас насилие в кино появляется только ради насилия. Кинобизнес — это куча конского говнища. Все это иллюзия. Я знал ребят, которые были отличными актерами, но у них никогда не было работы. Я знал ребят, которые были настоящими звездами, но они даже не смогли бы сыграть говорящую какашку на детском утреннике. Так что у меня нет никакого уважения к кинобизнесу. Я уважаю только те доллары, которые мне платят. Женщина гораздо сильнее мужчины. Когда женщина говорит «все, хватит», это значит «все, хватит». Мужчина всегда будет валяться у нее в ногах в надежде вернуть. Я валялся. И почему-то счастлив. Люди очень боятся тишины. До усрачки боятся, потому что не знают, что она означает. А я люблю тишину. Она идет людям на пользу. Возвращение — хорошее слово, чуваки. ===================================== Про жизнь: Долгое время Рурк работал на низкоквалифицированных и, соответственно, низкооплачиваемых работах. В частности, он рыл канавы для прокладки энергетических кабелей. Из-за жаркого климата рабочий день Рурка начинался в пять часов утра. В итоге, Рурку это надоело, и он принял решение связать жизнь с криминальной деятельностью. До 1975 года он приторговывал наркотиками, но в ходе одной сделки завязалась перестрелка, в которой он едва уцелел. После этого Микки порвал с таким образом жизни. Он занял у сестры 400 долларов и улетел в Нью-Йорк с идеей стать актёром. Примерно через год он смог поступить в Актёрскую студию Ли Страсберга. Примечательно, что в эту же студию несколько раз безуспешно пробовали поступить гораздо более именитые в будущем актёры. Например, Дастин Хоффман поступил с восьмой попытки, а Джек Николсон — с пятой. Микки Рурк поступил с первого раза, став одним из пяти абитуриентов, принятых в тот набор, тем самым опередив несколько тысяч кандидатов. Впервые Микки запомнился зрителям своей ролью мотоциклиста в фильме 1983 года — «Бойцовая рыбка» (режиссёр Фрэнсис Форд Коппола). В фильме снялись в основном молодые актёры, в числе которых — Николас Кейдж, Мэтт Диллон. Хотя образ загадочного байкера-дальтоника ещё не сделал Рурка кинозвездой, его уже начали узнавать и доверять новые роли в кинокартинах. Позже Рурк вспоминал: "В 1983 году известный режиссёр Фрэнсис Форд Коппола задумал революционный эксперимент. Он решил сделать несколько фильмов с участием только молодых и никому ещё не известных актёров. Конкурс проводился по всей Америке. В итоге, среди отобранных оказался не только я, но и такие новички, как Том Круз, Патрик Суэйзи и Эмилио Эстевес. Все мы начинали в одно время и в одном месте — работая с Копполой". Настоящий успех пришёл к Рурку через три года после выхода культовых «9 1/2 недель». Фильм стал классикой жанра, а сам Микки прочно занял место в плеяде мировых кинозвёзд. Этот момент стал своеобразной точкой отсчёта для Рурка — его восхождением к славе и титулу признанного секс-символа. Во второй половине 90-х Микки Рурк снимается во второсортных боевиках («Под огнём», «Кровавый четверг», «Закон мести»), а в первой половине 2000-х показывается лишь в редких эпизодах («Зверофабрика», «Жуки», «Обещание», «Убийство в чужом городе»). В 2003 году Роберт Родригес предпринял попытку вернуть Рурка на большой экран, пригласив его в свой фильм «Однажды в Мексике». Тогда же он снялся в фильме «Высший пилотаж», где играет «повара», изготавливающего наркотики. В 2005 году Микки Рурк отметился ролями в фильмах «Домино» и «Город грехов». По-настоящему громко Микки заявил о себе вновь в 2008 году, сыграв в фильме «Рестлер» роль Рэнди Робинсона по прозвищу The Ram («Баран» или «Таран»). Режиссёр фильма Даррен Аронофски с трудом уговорил продюсеров взять Рурка на главную роль, при этом пригрозив скандально известному актёру, что если тот хоть немного ослушается его указаний, то вылетит со съёмочной площадки. Тем не менее, Аронофски и Рурк быстро нашли общий язык. Помимо ролей в кино Микки Рурк известен также как профессиональный боксёр. Впервые Микки начал заниматься боксом в 12 лет. Первым его тренером был, скорее всего, чернокожий владелец тренировочного зала Билл Слейтон, который начал заниматься с юношей в середине 1960-х. Но затем Рурку пришлось оставить карьеру боксёра (высказываются версии о том, что Рурк получил сотрясение головного мозга, либо пережил смерть друга-боксёра, который скончался у него на глазах после тяжёлого боя). Микки вернулся на ринг в начале 1990-х. В это время его наставниками были член известного байкерского клуба «Ангелы ада» Чак Зито, который некоторое время был личным телохранителем Рурка, а также бывший профессиональный боксер Фредди Роуч.